Список депутатов Госдумы VII созыва
Фракция Новости Пленарные заседания Мероприятия Экспертно-консультативные советы Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Андрей Макаров: Широкое обсуждение закона о курортном сборе помогло сформировать сбалансированные нормы для запуска эксперимента

Андрей Макаров: Широкое обсуждение закона о курортном сборе помогло сформировать сбалансированные нормы для запуска эксперимента
Госдума в пятницу, 14 июля, приняла во втором чтении проект федерального закона «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае». Поправками ко второму чтению депутаты утвердили право регионов и муниципалитетов самим устанавливать размер курортного сбора, законом также утвержден добровольный характер входа и выхода муниципалитета из эксперимента; за его ходом установлен общественный и парламентский контроль.

Выступая от комитета по бюджету и налогам, Председатель комитета Андрей Макаров отметил, что закон о курортном сборе вошел в число вызывавших «очень бурное обсуждение в обществе, экспертном, профессиональном сообществе». «Очень важно, что этот закон был вынесен на парламентские слушания, по итогам которых и были сформулированы те поправки, которые сегодня комитет рекомендует Государственной Думе к принятию. Поправки – это, по существу, и есть то, что обсуждали на парламентских слушаниях», - подчеркнул он.

Макаров сообщил, что первоначально комитет рассматривал более 200 поправок, но после формирования таблицы поправок многие из них были отозваны авторами, так как были частично учтены или получили другую формулировку предложенных идей; их авторы присоединились к поправкам комитета.

Кроме того, в ходе подготовки документа ко второму чтению поступило очень много заявок от регионов и муниципалитетов с просьбами присоединиться к эксперименту. «Интерес очень большой. Только сегодня поступили еще письма наших коллег из законодательных собраний, муниципальных собраний, которые просят рассмотреть и принять этот закон в весеннюю сессию, чтобы могла начаться работа», - рассказал Макаров.

Однако комитет принял решение не расширять круг субъектов в эксперименте, заметил он. Потому что главная задача проведения эксперимента – «создание рамочного закона, который предоставит максимальные права субъектам РФ и муниципалитетам, а именно на это направлены поправки, отработать механизм его функционирования, а уже дальше будем решать вопрос – распространять ли на другие территории, и если распространять, то как».

Говоря о поправках к законопроекту, Председатель комитета рассказал, что регионам, муниципалитетам была предоставлена возможность «самим устанавливать ставку сбора, устанавливать ее в зависимости от времени года». «В формате эксперимента мы должны посмотреть, как работают ставки, не пострадают ли люди, сколько мы сможем собрать и какие проблемы сможем за счет этих средств решить», - отметил он.

Кроме того, принято решение распределить на первый год поступления от курортного сбора в соотношении 70 на 30%, где 70% - часть муниципалитетов, а 30% - регионов.

Кроме того, согласно поправкам, инициатором введения сбора на территории муниципалитета, а также выхода из эксперимента становится только сам муниципалитет. Предусмотрен порядок: глава муниципалитета направляет в субъект РФ соответствующее письмо о вход либо выходе из эксперимента, и субъект не вправе отказать муниципалитету ни в том, ни в другом случае. По словам Макарова, таким образом создается «механизм, по которому начнет работать 132 статья Конституции РФ, которая говорит о том, что муниципалитеты сами формируют свои бюджеты и вправе сами устанавливать свои налоги и сборы». «Мне кажется, механизм, который предложен по результатам обсуждения поправок и результатам парламентских слушаний, в наибольшей степени соответствует этим принципам», - заметил он.

Также Председатель комитета по бюджету и налогам остановился на достаточно, по его словам, «болезненном» вопросе льгот. «Звучали предложения ввести дополнительные льготы или, наоборот, предоставить муниципалитетам право самим определить группы льготников. Комитет в этой ситуации принял только одно решение, об этом мы говорили с вами на парламентских слушаниях: мы исключили льготу по несовершеннолетним, но мы сделали одновременно несовершеннолетних неплательщиками по этому сбору. То есть на несовершеннолетних он просто не распространяется: не надо документации, достаточно свидетельства о рождении или паспорта, и никаких вопросов не возникнет», - рассказал Макаров.

Также он напомнил, что «есть правительственный перечень (льготников), и мы добавили право регионам на первом этапе предоставлять любые дополнительные льготы, а муниципалитеты дают свои рекомендации, подавая заявку на проведение эксперимента».

«Более того, предусмотрен механизм, согласно которому полномочия субъектов Федерации начиная со второго года будут передаваться уже на муниципальный уровень. Потому что мы считаем, что это должно решаться на муниципальном уровне, - сказал парламентарий.

Также поправками вводится очень важный механизм контроля. Это даст понимание того, как проходит эксперимент. «Ежегодно – не по итогам эксперимента, а ежегодно – орган, уполномоченный на проведение эксперимента, предоставляет проект отчета в Правительство, а Правительство направляет его в Госдуму и Совет Федерации. То есть мы сохраняем парламентский контроль», - заметил Макаров.
По итогам каждого года депутаты будут смотреть, есть ли необходимость в дополнительном законодательном регулировании этих вопросов. Та же самая система контроля запущена снизу, начиная от муниципалитета и заканчивая субъектом. Плюс контролировать ход эксперимента будет тот общественный совет, который прямо предусмотрен законом и создается для того, чтобы контролировать целевой характер расходования средств и механизмы формирования, механизмы реализации данного законопроекта.

«В результате совместной с Правительством, юристами, экспертами, по итогам парламентских слушаний, мне кажется, нам удалось выйти на сбалансированное решение, которое позволяет запустить этот эксперимент. Но очевидно, что есть необходимость, и об этом говорил Вячеслав Викторович на парламентских слушаниях, в конце 2018 года собраться и посмотреть, как работает закон и что нужно изменить, что нужно в нем донастроить», - заключил Макаров.


главное

Петр Толстой: Время задать вопрос, что каждый молодой человек может сделать для страны

Представители всех регионов, всех политических партий, студенческого сообщества, журналисты, блогеры – всего более 400 молодых людей – вместе с депутатами Госдумы в формате Молодежного форума, который пройдет в Государственной Думе, будут искать решения актуальных проблем.

Андрей Макаров: Бюджет обеспечивает экономический рост и повышение качества жизни людей

В бюджете следующей «трехлетки» удалось сбалансировать задачи по развитию экономики, социальной защиты людей, развитию гражданского общества и укреплению обороноспособности страны, отметил Председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам.

Павел Крашенинников: Госдума завершает рассмотрение пакета законопроектов о «черных списках» авиадебоширов

Депутатам предстоит рассмотреть в третьем, окончательном чтении три законопроекта - поправки в Воздушный кодекс, в Кодекс об административных правонарушениях и в Гражданский кодекс.

архив