Список депутатов Госдумы VII созыва
Фракция Новости Совет руководителей фракций Мероприятия Экспертно-консультативные советы Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Депутаты обсудили с экспертами законодательные инициативы в сфере водного транспорта

Депутаты обсудили с экспертами законодательные инициативы в сфере водного транспорта
В Государственной Думе в среду, 6 февраля, состоялось заседание Секции морского и речного транспорта Экспертного совета при комитете Госдумы по транспорту и строительству. Секцию возглавил член комитета ГД по транспорту и строительству депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Виктор Дерябкин. В заседании также приняли участие заместитель Председателя комитета ГД по транспорту и строительству Павел Федяев (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), член комитета ГД по транспорту и строительству Сергей Сопчук (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), член комитета ГД по транспорту и строительству Владимир Синяговский (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Юрий Костин и другие эксперты.

Участники заслушали итоговый доклад руководителя секции Виктора Дерябкина об итогах законодательной работы в 2018 году и задачах на период весенней сессии Государственной Думы 2019, а затем перешли к рассмотрению плана законопроектов Госдумы и профильного комитета, касающихся водного транспорта.

В плане законодательной работы Секции были инициативы по снижению уголовной ответственности на водном транспорте одновременно с десятикратным увеличением административного наказания. 

«За последние годы аварийность на водном транспорте не снизилась. В 2016-м году произошло 88 аварий, в 2017-м - это 89 аварий. Причиной 84% аварий является человеческий фактор», - привел статистик Дерябкин. В дискуссии мнение участников разделилось: одни сочли, что бесконечное увеличение даже административного наказания - это неправильный путь, другие приводили примеры, когда причинённый ущерб ничем перекрыть невозможно, как это было в случае с навалом судна на причал в Приморском торговом порту, где сумма ущерба составила более 2 млрд. рублей. Судно подходило к причалу со скоростью втрое больше положенного.

В плане работы Секции было запланировано обсуждение вопросов организации лоцманского обеспечения в РФ, так как данная тема последние полгода широко обсуждалась в средствах массовой информации. В плане рассмотрения также был  законопроект по упрощению механизма реализации изъятых и конфискованных и брошенных судов, которые использовались при незаконном вылове рыбы.

Член научно-экспертного совета Морской коллегии Александр Балыбердин назвал полезным законопроект, касающейся возможности последующего использования извлечённых грунтов при проведении дноуглубительных работ. «Сегодня это запрещено, и любое коммерческое использование – это уголовное преступление. Этот законопроект надо поддерживать, т.к. он двинет резко вперед на самоокупаемость дноуглубительные работы, если коммерсант увидит, что он может использовать этот грунт, в том числе то, что можно брикетировать и затем использовать в сельском хозяйстве.

Споры у участников экспертного совета вызвала и законодательная инициатива по определению ответственности операторов морских терминалов за превышение нагрузки на ось автотранспортного средства при погрузке груза в порту. О работе над законопроектом рассказал директор по взаимодействию с государственными органами ООО «Управляющая Компания Глобал Портс» Дмитрий Морозов. Законопроект обсуждается уже полтора года. Юридически предлагается всю ответственность возложить на операторов морских терминалов, однако владелец терминала не является владельцем груза, а на грузоотправителя фактически невозможно воздействовать.  Обязать можно только грузополучателя, того, кто вывозит груз из порта. В ходе обсуждения исполнительный директор АСОП Серик Жусупов подчеркнул основной принцип – ответственность должен нести тот, кто нарушает. Эксперт привёл пример, когда перевозчик в погоне за прибылью нарушает всё что можно и нельзя, что в итоге приводит к рискам безопасности движения.

«Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага. В плане работы Секции есть целый ряд вопросов, требующих исключения избыточных требований российского законодательства, не предусмотренных действием международных договоров. В текущей ситуации к судам российского флага предъявляется вдвое больше нормативов и различных требований, что ставит их в неравное положение с судами иностранных флагов. Это существенно снижает конкурентоспособность судов под российским флагом и на данном направлении депутаты в ближайшее время будут активно работать с Российской палатой судоходства по исправлению ситуации. Речь идёт о дублировании норм международного кодекса охраны судов и портовых сооружений и норм закона о транспортной безопасности, требовании проведения государственной экологической экспертизы на перевозку отдельных грузов, устранения противоречий норм международной Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве и российского трудового законодательства (ФЗ о занятости населения в РФ и Трудовой кодекс) в части обеспечения прав судовладельцев на заключение трудовых договоров с членами экипажей, а также исключения избыточных требований о наличии финансового обеспечения и др.», - прокомментировал для прессы по итогам заседания  заместитель Председателя комитета ГД по транспорту и строительству Павел Федяев.


главное

Сергей Неверов: Наши воины-интернационалисты с честью и мужеством выполняли свой долг

Заместитель Председателя Госдумы, Руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» принимает участие в торжественном мероприятии, посвященном 30-летию завершения выполнения задач 40-й армией в Афганистане.

Депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»: Страна будет всегда годиться воинами, которые мужественно защищали ее геополитические интересы

15 февраля - День памяти россиян, исполнявших служебный долг за пределами Отечества и 30-я годовщина вывода советских войск из Афганистана.

Ирина Яровая предложила расширить возможности электронной турвизы при посещении Дальнего Востока

Заместитель Председателя Госдумы внесла на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, которым предлагается дать туристам, пребывающим на Дальний Восток по одноразовой электронной туристической визе, право посещения всех дальневосточных регионов, а не только того, в который они прибыли.

архив