Список депутатов Госдумы VII созыва
Фракция Новости Совет руководителей фракций Мероприятия Экспертно-консультативные советы Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Владимир Бурматов: Принятие закона о ликвидации разливов нефти – требование времени

Владимир Бурматов: Принятие закона о ликвидации разливов нефти – требование времени
Комитет Госдумы по экологии и охране окружающей среды на заседании в пятницу, 3 июля, рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении законопроект о ликвидации разливов нефти.

К обсуждению документа были приглашены представители профильных министерств и ведомств, Российского союза промышленников и предпринимателей, а также экологических организаций.

Председатель комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») отметил, что ко второму чтению законопроект был существенно доработан. В частности, Правительством РФ были учтены предложения и замечания депутатского корпуса, высказанные в ходе рассмотрения документа в первом чтении, и внесены соответствующие поправки.

«По сравнению с первым чтением появляется семь новелл. Это достаточно большой шаг вперед по сравнению с тем, что мы рассматривали изначально. Во-первых, предусматривается финансовое обеспечение ликвидации нефтеразливов на суше. До этого конкретные механизмы отсутствовали, мы за это коллег из Правительства критиковали», - рассказал глава думского комитета.

Речь идет о банковской гарантии, договоре страхования, документе, который подтверждает создание эксплуатирующей организацией или несколькими эксплуатирующими организациями резервного фонда, необходимого для осуществления ликвидационных мероприятий. Кроме того, вводится четвертый механизм – гарантийное письмо в органы власти, являющегося собственником имущества организации по уплате денежных сумм, необходимых для мер предупреждения нефтеразливов, добавил Бурматов.

Предполагается, что компании-нефтедобытчики обязаны иметь финансовое обеспечение для осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, подобных аварии на ТЭЦ-3 в Норильске, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юрлиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов.

«Вторая новелла. Министерством природы утверждена методика расчета финансового обеспечения ликвидации нефтеразливов на море. Утверждение такой методики для суши ранее было не предусмотрено. Это очень важный момент, мы тоже на это обращали внимание, и поправками Правительства сегодня предусмотрена подготовка такой методики расчета для суши», - сообщил парламентарий.

По словам Бурматова, данная методика позволит рассчитать те резервы, которые у компании должны быть на случай наступления внештатных ситуаций и для расчета объемов этого резерва.

«Третья новелла. Законопроектом первого чтения исключался целый перечень действующих норм по проведению природоохранных мероприятий при строительстве и эксплуатации объектов нефтегазового комплекса (рекультивация загрязненных земель, обезвреживание отходов). Мы это оформили замечанием нашего комитета, и мы рады, что Правительство прислушалось к нам, и сегодня эти нормы возвращены. Это еще один шаг вперед», - продолжила глава комитета.

Четвертая новелла – будет предусмотрено наличие планов по предупреждению нефтеразливов при геологическом изучении и разведке нефтяных месторождений. «По мнению нашего комитета, этот вопрос требовал дополнительной проработки. Опять же Правительство пошло на встречу и услышало наши замечания», - отметил Бурматов.

«Пятая новелла. Поправки Правительства содержат переходные положения для того, чтобы компании, осуществляющие деятельность по добыче, переработке, транспортировке, хранении и реализации углеводородного сырья как на море, так и на суше смогли утвердить планы согласно новому порядку. При этом срок вступления в силу закона с 1 января 2021 года», - рассказал депутат.

Для реализации данной нормы потребуется разработать 7 подзаконных актов. В этой связи Бурматов обратил внимание коллег из Правительство на необходимость своевременного принятия подзаконных актов, чтобы бизнес не столкнулся с проблемами.

«Шестая новелла также учитывает замечания, высказанные рядом депутатов. В законопроект включены порядок и сроки согласования Росприроднадзором планов по предупреждения нефтеразливов», - сообщил парламентарий.

Он также напомнил, что при обсуждении законопроекта в первом чтении неоднократно звучало мнение о рисках уведомительного порядка при внесении изменений в план по предупреждению нефтеразливов. «То есть с отсутствием необходимости согласовывать такие изменения с Росприроднадзором. Опять же эта критика была услышана коллегами из Правительства, и поправками предусмотрено обязательное согласование таких изменений с Росприроднадзором и порядок такого согласования», - отметил Бурматов.

Глава думского комитета также напомнил, что положения рассматриваемого законопроекта неоднократно обсуждались с представителями экспертного сообщества. По результатам первого чтения в 2018 году в Государственной Думе состоялись парламентские слушания, а комитет провел выездное заседание в Астрахани.

По мнению Бурматова, необходимость принятия подобного закона назрела давно. «Это поручение Президента Российской Федерации и требование времени. Только по официальной статистике, за два с половиной года, которые прошли с момента внесения (законопроекта) и до рассмотрения во втором чтении, в России произошло порядка 25 тысяч разливов нефти и нефтепродуктов на суше», - отметил парламентарий.

В комитете считают, что в рамках анализа правоприменительной практики следует вместе с регионами, для которых этот вопрос является наиболее актуальным, с депутатами из этих регионов и федеральными органами исполнительной власти, оценить насколько предложенные Правительством меры. «Я предлагаю это записать в проекте решения комитета. И в формате тех мероприятий, которые мы проводили в Калининграде, в Астрахани, в ряде других регионов посмотреть и послушать практиков и экологов», - сказал Бурматов.

Во втором чтении документ может быть рассмотрен уже на следующей неделе. В предстоящий понедельник профильный комитет планирует вынести законопроект на заседание Совета Государственной Думы.


главное

Сергей Неверов: Обязательства перед гражданами будут выполнены в полном объеме

Руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе прокомментировал выступление Президента Владимира Путина перед членами Совета Федерации.

Андрей Исаев: Мы формируем единую, понятную систему оплаты труда бюджетников, в которой будет определен должностной оклад

Рассматриваемый в первом чтении законопроект предоставит возможность Правительству РФ формировать общие подходы к системе оплаты труда в различных отраслях бюджетной сферы.

Андрей Макаров: Анализ исполнения бюджета за 2019 год позволяет извлечь уроки, необходимые для принятия бюджета предстоящей «трехлетки»

Госдума утвердила отчет об исполнении главного финансового документа страны за предыдущий год.

архив