Список депутатов Госдумы VII созыва
Фракция Новости Пленарные заседания Мероприятия Экспертно-консультативные советы Медиа Пресс-служба
ГлавнаяПленарные заседания

Андрей Макаров: Поправки в бюджет 2017 года свидетельствуют, что спад в экономике Российской Федерации закончился

Внося корректировки в закон о главном финансовом документе страны, важно обсудить, что необходимо сделать, чтобы рост экономики стал устойчивым, что позволило бы выполнить задачу Президента страны о доведении темпов роста российской экономике до уровня выше среднемировых, подчеркнул глава комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров в ходе обсуждения в первом чтении проекта федерального закона № 185935-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (об уточнении параметров федерального бюджета на 2017 год), который Госдума рассматривает на пленарном заседании в пятницу, 9 июня.

Начиная выступление, Макаров отметил отсутствие ажиотажа вокруг правительственных поправок в бюджет: «Подъезжаю к Государственной Думе – у второго подъезда стоят люди, которые чем-то недовольны в реновации, у десятого подъезда стоит человек, недовольный Набиуллиной, и ни одного человека, который был бы против того закона о бюджете, которое внесло Правительство». «Коллеги, это мнение надо учитывать», - отметил он.

Парламентарий отметил, что все замечания, высказанные ранее, были учтены в документе, таким образом, он действительно не вызывает возражений: «Мы с вами говорили: необходимо докапитализировать Россельхозбанк. Докапитализировали. Дать дополнительные деньги на село – дали. Поддержать промышленность – да, инвалиды – да».

«Можно просто говорить о том, что сделано, и на этом поставить точку, но есть механизм парламентского контроля, есть порядок, установленный законом: эти вопросы Правительство не может решить само, не обратившись к парламенту. Мы с вами рассматриваем эти изменения, и они вступают в силу только после того, как мы их принимаем, Совет Федерации и Президент подписывает», - подчеркнул глава профильного комитета.

По его словам, сегодняшнее обсуждение – «это важнейшая часть этого процесса, по существу, проверка парламентом, действительно ли те цели, которые были поставлены, обеспечены деньгами».

Однако значение этого закона больше, чем просто перечисление конкретных цифр, считает депутат. «Наверное, первое – это итог нашей совместной работы. Сегодня этот закон фиксирует: спад в экономике Российской Федерации закончился. Это сегодня самое главное. Начинается экономический рост», - констатировал Макаров.

В этой ситуации, уверен он, важно «говорить о том, что необходимо сделать, чтобы этот рост стал устойчивым, чтобы мы выполнили ту задачу, которую поставил Президент: довести темпы роста российской экономике до уровня выше среднемировых». Председатель комитета по бюджету и налогам высказал убеждение, что в подобном диалог заинтересованы все думские фракции.

«Как мы, наконец, будем решать задачу цифровой экономики, ведь цифровая экономика – это не просто красивые слова, это условие конкурентоспособности страны. И поэтому, думаю, все, что нам предстоит сегодня обсудить, строго говоря, выходит за рамки этого закона. По существу, давайте скажем, мы всегда относились к законам о поправках к бюджету с одной позиции: поправки к бюджету – это возможность обсудить, что нам надо сделать в течение 2017 года еще, а вторая задача – как мы видим следующую трехлетку, какие задачи будут поставлены, как они будут обеспечены деньгами. Это, безусловно, предмет того, что мы сегодня обсуждаем», - заявил он.

Другая часть этой дискуссии и этап в решении задач – разговор о состоянии и совершенствовании межбюджетных отношений. Диалог на эту тему пройдет в ГД 12 июля.

«Наконец, важнейшая задача, которую поставил Председатель Государственной Думы: до конца сессии обсудить основные направления бюджетной, налоговой и тарифной политики. Наши рекомендации Правительству являются важнейшим этапом формирования бюджета следующей трехлетки. И сегодняшнее обсуждение – важнейший этап также этой работы, которую нам предстоит сделать вместе с Правительством», - заметил Макаров.

Глава профильного комитета отметил, что свои оценки по законопроекту дал Счетная палата, «очень глубокие, хорошие заключения комитетов-соисполнителей переданы в комитет по бюджету и сводное заключение комитета по бюджету в несколько раз больше, чем весь закон – это абсолютно честный анализ того, что предлагается и того, что необходимо сделать, и все комитеты рекомендовали принять закон в первом чтении, все эксперты – а нам удалось получить мнения пяти ведущих экономических институтов страны – сказали: бюджет надо принимать».

При этом остается важный вопрос, касающийся экономических прогнозов. «Если сегодня мы начнем говорить о том, будут ли дополнительные доходы – да, будут. Где они? Могу назвать десятки источников, где будут дополнительные доходы до конца года. Можно их делить сегодня? Нет, нельзя. Потому что меняется конъюнктура и она не зависит от того, что происходит в стране, как будет договариваться Катар с Саудовской Аравией, мы не можем предугадать, как будет развиваться ситуация с долларом США, и так далее. Поэтому мы понимаем, конечно, что дополнительные доходы будут, и нам с вами предстоит определить те перспективные направления, куда их направить. Это тоже задача, которую нам предстоит решать», - подчеркнул парламентарий.

Он указал, что «ни у кого нет сомнений, что мы выйдем на цифры инфляции – 3,8%, что будет огромным достижением страны». «Кстати, здесь есть доля нашего труда. Вспомните, как мы здесь спорили, когда вводили средние дестилляты. А ведь сегодня за счет средних дестиллятов регионы впервые за эти годы получили на 10% больше доходов, чем за тот же период – за 5 месяцев прошлого года. Вспомните, как мы решали вопрос акцизов по алкоголю. Это все делала наша Дума в прошлой осенней сессии. Посмотрите решения по консолидированным группам налогоплательщиков (КГН). Сегодня ни один человек не скажет, что КГН еще остался как проблема, мы с вами ее решили, нам с вами это удалось. Значит, мы можем решать экономические проблемы. Это очень важно», - заметил он.

И теперь предстоит ответить на вопрос, где взять резервы, считает Макаров. «Начнем с того, что резервы – в парламентском контроле. Вы посмотрите, у нас есть 44-ФЗ, мы много о нем говорим, все замечательно. Нравится он нам, не нравится, Только у нас по 44-ФЗ идет 6,5 трлн рублей, а по 223-ФЗ – 32,2 трлн (это государственные и муниципальные корпоративные закупки). Так вот, мы с вами контролируем 6,5 трлн через Счетную палату, а вот эти 32,2 трлн мы не контролируем, они бесконтрольны. Вот наши резервы получения дополнительных денег», - уверен депутат.

Обсудить предстоит также вопрос участия государства в развитии предприятий. «Помните, в прошлом году, стоя за этой трибуной, я вам докладывал позицию комитета по бюджету о том, что на счетах предприятий 21,2 трлн рублей, но предприятия их не вкладывают, они не верят, что начнется экономический рост. Они говорят государству – дайте денег, тогда мы вам все покажем. Что изменилось за этот год? Изменилась сумма – с 21,2 до более 25 трлн рублей. Они лежат, и государство не вкладывает. А мы говорим – а пусть государство вложит деньги, пусть государство рискует. Это те вопросы, которые нам с вами предстоит обсуждать и решать», - отметил глава комитета по бюджету и налогам.

Отдельная тема – развитие пенсионной системы и состояние Пенсионного фонда. «Очень много можно говорить о том, сколько резервов в пенсионной системе, сколько денег лежит. Например, увеличивает фонд заработной платы, соответственно увеличивается трансферт в Пенсионный фонд. Почему, простите, сегодня не меняется размер трансферта из федерального бюджета? Эти деньги можно было бы распределить уже сегодня, но мы не можем этого сделать, потому что это параметры бюджета. Но что там резервы очень большие, конечно, надо иметь в виду», - обратил внимание Макаров.

Далее, депутаты попробовали сопоставить доходы и расходы федерального бюджета и инвестиции, рассказал он. Парламентарий заметил, что «пока эффект роста инвестиций виден только в том, что органы Росстата переданы Минэкономразвития». Однако «хотелось бы, чтобы резервы роста инвестиций этим не ограничивались», добавил Макаров. «Но только инвестиции не имеют никакого отношения к расходам федерального бюджета. И падение инвестиций приходится как раз на тот самый момент, когда расходы федерального бюджета увеличиваются. Это просто с точки зрения того, чтобы развеять некоторые легенды», - отметил он.

«Ну и, наконец, последнее. Я хотел бы вспомнить, как в 2012 году излагал здесь позицию комитета и говорил о сланцевой революции, говорил о тех угрозах, которые будут в 2015-2016 годах у нашего бюджета в связи со сланцевой революцией. Помните, что мы тогда услышали в ответ? Нам сказали: сланцевая революция – это пиар американцев. А вот теперь ситуация изменилась. Изменилась в том, что если тогда они говорили о том, что сланец выгодно добывать при цене 70-75, то теперь сланец можно добывать при цене 35. Это связано с научными разработками, и следовательно риски, которые будут возникать у нас, мы должны учитывать, мы должны готовится к тому, что нашей экономике придется существовать в условиях цены на нефть 30-35. И именно поэтому та модель экономического развития, которая была, больше не состоятельна», - заявил Макаров.

В заключение он обратил внимание коллег на фразу, которую в первых числах мая произнес министр США, который отвечает за энергетическую стратегию. «Он сказал: нам мало добывать нефть и газ, Америка должна стать доминирующей страной на этом рынке. Коллеги, это очередной вызов для нашей страны. Но только они решают его за счет сокращения издержек нефтяных компаний, они его решают за счет повышения производительности. Количество бурений у них увеличилось в 2,5 раза за последние два года, издержки сократились в 3 раза. А у нас? Вот это и есть наши резервы», - подчеркнул Макаров и добавил, что «комитет предлагает поддержать законопроект в первом чтении, а все остальные проблемы остаются, и мы приглашаем всех к отрытому обсуждению этих проблем».


главное

Сергей Неверов: Молодежный форум стал эффективным каналом «обратной связи» для депутатов

По словам руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», прошедший в Госдуме форум доказал, что молодежь востребована и нужна.

Госдума рассмотрит поправку, направленную на борьбу с телефонным терроризмом

Законопроектом предлагается обязать всех операторов, участвующих в трафике, в неизменном виде передавать абонентский номер, с которого направляются те или иные сообщения.

Николай Николаев: Мониторинг реализации закона «о лесной амнистии» будет продолжен

Депутаты приняли проект постановления Государственной Думы «О Федеральном законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».

архив